После того, как в 2010 году Пятигорск стал столицей нового Северо-Кавказского округа, в нем, несмотря на небольшие размеры, начали появляться новомодные рестораны и магазины. Помимо того, что это, по понятным причинам, радует жителей курорта, еще и дает возможность трудоустроиться в новых предприятиях. Серьезное развитие в этой области наблюдается не только в окружной столице, но на всей территории КМВ и СКФО.
Так, год назад в регионе открылись первые магазины одной из крупнейших федеральных розничных сетей супермаркетов «Перекресток». В этой сети уже больше 500 супермаркетов, которые расположены более чем в 120 городах и населенных пунктах России.
На Севером Кавказе ритейлер решил продавать не только товары федеральных поставщиков, но и продукцию местных производителей. Это позволит ставропольчанам приобрести дары собственных земель, а местным фирмам — намного увеличить объемы продаж. Так, региональные предприятия поставляют в магазин хлеб, молочную продукцию, мясную гастрономию, кулинарные изделия и другие товары. Сеть уже сегодня сотрудничает более чем с тридцатью местными поставщиками и планирует значительно увеличить этот показатель в будущем.
Для удобства покупателей товары от локальных поставщиков выделены на полках специальным стоппером «Произведено в Ставропольском крае».
Конечно, еще одним плюсом открывающихся магазинов становится появление новых рабочих мест. В наше непростое с экономической точки зрения время возможность трудоустроиться в крупную компанию на постоянную работу для жителей региона очень актуальна. Сеть «Перекресток» даже организует для своих сотрудников обучающие курсы, где они могут приобрести необходимые для работы навыки и изучить стандарты работы федерального ритейлера.
Сегодня в Ставропольском крае работает семь супермаркетов сети: три в Ставрополе, два в Пятигорске и по одному новому магазину в Минеральных Водах и Ессентуках. Нам удалось поприсутствовать на открытии одного из них в Пятигорске.
Масштабы магазина, действительно, поражают воображение. Торговая площадь в 1200 метров просто манит яркими витринами. Расположившись на первом этаже торгово-развлекательного центра «Вершина Plaza», «Перекресток» сразу привлек внимание горожан дизайном и ароматом свежей выпечки. Как оказалось, выпечка своя — пекут ее на месте. Здесь же, прямо в магазине, готовят и разнообразные салаты и горячие блюда для отдела «Кулинария». Что же касается яркого дизайна, здесь все не так просто. Он не только хорош и приятен для потребительского глаза покупателя, но еще и интуитивно понятен. Что это означает? Специалисты сети позаботились о том, чтоб любой покупатель мог с легкостью найти тот или иной товар, полагаясь не только на указатели, но и на цветовое оформление. Так, зеленый цвет говорит о том, что здесь можно найти овощи и фрукты, желтый – выпечку, а красным обозначен мясной гастроном.
Как признается руководство сети, они планируют и дальше развиваться, открывать в округе новые и новые точки продаж, чтобы качество предлагаемой ими продукции, безупречный сервис и демократичные цены могли оценить жители каждого города. Так, вскоре оценить один из магазинов сети смогут и жители Черкесска, где в двадцатых числах декабря планируется открытие еще одного «Перекрестка».
Особо радует, что известная сеть развивает социальные программы помощи незащищенным группам граждан. Например, по будням с 9 до 13 часов покупатели, предъявившие пенсионное удостоверение, получают скидку 10% на все товары, кроме акционных предложений и табачной продукции.
Совершать покупки выгодно могут, впрочем, и все остальные посетители магазинов сети. Так, каждую неделю на несколько сотен товаров установлены сниженные цены. Такие товары для удобства покупателей собраны в центральной части торгового зала, которую называют «промо аллеей». Они отмечены специальными желтыми ценниками «Супер-цена».
Как отметил в беседе региональный директор торговой сети «Перекресток» Петр Чернышов, россияне сейчас становятся более рациональными и потребительски образованными:
«Покупатели понимают, что такое плата за бренд, читают состав продукции. Поэтому все большей популярностью начинают пользоваться товары под собственными торговыми марками торговых сетей. У нас такие товары тоже есть. Например, нигде кроме как в «Пеерксретке» вы не купите продукты под брендами «Просто», Bonte, «Маркет Перекресток», «Новый Океан» и «Шеф Перекресток». Эти товары производят эксклюзивно для «Перекрестка».
Товар под собственной торговой маркой – это не только экономия средств покупателей, это еще и двойной контроль качества: сеть отвечает не только за то, чтобы товар был на полке магазина, но и за его производство. Первые покупатели магазином в Пятигорске довольны:
«Приятно, что мы, пятигорчане, не отстаем от жителей больших городов, что тоже можем себе позволить покупать качественные и разнообразные товары в хорошо оборудованных и таких огромных магазинах. Я щепетильно ко всему отношусь, поэтому меня радует, что здесь так чисто, пахнет свежими фруктами и хлебом», — рассказала нам посетительница супермаркета Мария Ивлева.
Что же касается развития розничной торговли в Пятигорске, на Ставрополье и в Северо-Кавказском федеральном округе в целом, приятно видеть вывески известных сетей на улицах городов, но еще приятнее видеть на прилавках то, что выращено и произведено в регионе его же жителями, что является неоценимым вкладом в экономическую картину округа.