Алексей Мокроусов
Автор

Зима близко. Готов ли Северный Кавказ к ней?

Алексей Мокроусов
Автор
10.11.2016

Так случается, буквально из года в год, что зима в нашей стране приходит негаданно-нежданно: снег толстым слоем заваливает улицы, обрывает линии электропередач, на дорогах образуются нескончаемые пробки из любителей летней резины. Люди попросту оказываются не готовы к подобному повороту метеорологических событий. И часто бывает, что коммунальные службы в авральном режиме начинают устранять уже последствия стихии, до которых можно было не доводить дело превентивными мерами.
Именно поэтому субподрядные организации ФКУ Управления федеральных автомобильных дорог «Кавказ» начали свою подготовку к зимнему периоду еще в июле месяце, что позволяет сегодня делать довольно оптимистические прогнозы на ближайшее будущее.

Песка и соли хватит всем!

Основным и главным инструментом борьбы со снегом на дорогах страны уже не одно десятилетие являются простые до гениальности песок и соль. Сколько бы лет не прошло, сколько бы километров современнейших автомагистралей не было построено, именно эти два компонента будут использоваться дорожными службами еще долго.

Поэтому первым объектом, на который представителей региональных СМИ привезли вчера в рамках пресс-тура, оказалась как раз пескобаза ООО «Инжстрой», обслуживающая важный участок автодороги А-157 Минеральные Воды (аэропорт) – Кисловодск, а также подъезд к городу Железноводску. Здесь, на небольшой по своим масштабам территории, находятся тонны песка и соли, которые уже будущей зимой будут спасать автолюбителей от наледи на дорогах, что может спасти жизни людей.

Как рассказал журналистам начальник отдела эксплуатации автомобильных дорог ФКУ «Кавказ» Андрей Лобода, по всему Северному Кавказу на эти минуты заготовлено свыше ста тысяч тонн реагентов, что должно полностью покрыть потребность дорожников в песко-соляной смеси на весь зимний период 2016-2017 годов.

«По расчетам, заготовлено сто процентов и даже немного больше. Все подрядные организации полностью готовы к зимнему периоду. Вся техника отремонтирована, приведена, так сказать, в боевое положение», - отметил Лобода, добавив, что на участках, которые подвержены обильным снегопадам (например, участок Минеральные Воды - Невинномысск, подъезд к городу Ставрополю), заготовлены дополнительные запасы песко-соляной смеси с повышенным содержанием соли, имеется дополнительная тяжелая техника.

Статистика по подготовке к содержанию дорог к зимнему периоду действительно впечатляет. Подведомственными организациями ФКУ Упрдор «Кавказ» уже подготовлено 48 пескобаз, 138 комбинированных дорожных машин, 36 автогрейдеров, 4 роторных снегоочистителя, 59 экскаваторов, 24 трактора со снегоочистительным оборудованием и прочая техника. Кроме этого, функционируют 38 помещений для отдыха и обогрева рабочих и водителей. И все это на протяжении почти трех тысяч общей приведенной протяженности автомобильных дорог!

Конечно, у несведущих в дорожных делах журналистов вопросом дня был состав той самой песко-соляной смеси, которую применяют в своей работе дорожники. Как оказалось, ничего нанотехнологичного в этой формуле нет, что, по всей вероятности, немного разочаровало пишущую и снимающую братию.

«Это стандартная песко-соляная смесь. - ответил на вопрошающие взгляды корреспондентов начальник отдела эксплуатации автомобильных дорог ФКУ «Кавказ», - Техническая соль, перемешанная с песком определенной фракции, показывает себя довольно неплохо, удобна в применении. Хранятся эти смеси на пескобазах, на соответствующих участках дорог у подрядчиков».

Но небольшая неудовлетворенность, основанная на неоправдании надежд по поводу «засекреченной» смеси, была полностью погашена возможностью увидеть собственными глазами процесс ее производства .

То, каким образом идет работа по смешиванию песка и соли, телевизионщикам и пишущей братии показали здесь же, на территории пескобазы субподрядной организации.
 


Несмотря на всю кажущуюся простоту манипуляций, производимых водителем экскаватора, работа эта скрупулезная, требующая огромного терпения и многих трудочасов. Но что делать? В пики снегопадов именно такие люди, как он, станут, наверное, одними из самых главных действующих лиц для автолюбителей.


Холодный асфальт северокавказских дорог

Но до холодов, если верить сотрудникам метеобюро, еще прилично, а проблемы на дорожных полотнах региона проявляются вне зависимости от погодных условий. Честно говоря, выбоины на дорогах ощутимее в сухую погоду...

Одной из тем, озвученных в рамках пресс-тура, организованного ФКУ Управление федеральных автомобильных дорог «Кавказ», стало знакомство журналистов с процессом ямочного ремонта (самого популярного в нашей стране) на автодороге с использованием холодной асфальто-бетонной смеси, или как ее называют в народе - холодного асфальта.

Для наглядной демонтрации работы службы субподрядной организации ООО «Инжстрой» корреспонденты прибыли на участок дороги, где специалисты провели показательное устранение неровности на оживленной автомагистрали.

Выставлены знаки, извещающие водителей о производимых работах, о том, что скорость на данном участке необходимо сбросить до 40 км/ч. Двое сотрудников службы разорачивают свое оборудование...

«Температура холодного асфальта ниже, чем температура приготовления горячего. Допустим, холодную асфальто-бетонную смесь приготавливают при температуре 80-100 градусов, это органоминеральная смесь, а горячую при температуре 140-160 градусов. Естественно, холодный асфальт и укладывается при низких температурах», - рассказала начальник отдела контроля качества Елена Красникова. Она добавила, что при соблюдении технологии укладки и уплотнения органоминеральная смесь образует твердую, готовую к эксплуатации поверхность, способную выдержать нагрузки и работать длительное время.

Для устранения ямы холодным асфальтом работникам понадобилось не более трех минут, что, согласитесь, само по себе является положительным моментом...





По словам Андрея Лободы, мониторинг состояния федеральных дорог производится ежедневно: как со стороны непосредственно подрядных организаций, так и со стороны ФКУ «Кавказ». «Ни одно нарушение, ни один недочет на дорогах не останутся без нашего внимания», - заметил специалист.


Розовая соль и «дорожный спецназ»

Закрывала пресс-тур поездка в поселок Иноземцево города Железноводска, где в АО «Автодороги Кавказа» журналистам продемонстрировали новшества в работе дорожных служб региона.
Особый интерес у представителей прессы вызвал так называемый розовый снег, который по своим плавильным характеристикам во многом и превосходит обычную техническую белую соль.

«В настоящее время мы располагаем двумя видами соли: одна из них розовая, очень редкая. Скорость плавления снега при помощи нее увеличивается в полтора - два раза», - прокомментировал генеральный директор Максим Зотов. По словам Зотова, эту соль в его организации применяют первый год, но если ее преимущества будут видны на больших масштабах, то от обычной белой технической АО «Автодороги Кавказа» откажутся.

На вопрос журналистов, дороже ли розовая соль, специалист ответил отказом: «Нет, она просто редкая»

Гости стали свидетелями наглядного эксперимента: на искусственно созданный снег были нанесены слои с розовой и белой солью. Оказалось, что участок снега, на который была нанесена редкая соль, подвержен более быстрому таянию, нежели участок, на который нанесли белую соль.

Представители СМИ также имели возможность узнать здесь о специальном растворе, который при нанесении которого на спецодежду отталкивает влагу и грязь, посмотреть, в каких условиях отдыхает в свободное от выездов время «Дорожный спецназ», а также вместе с ним поучаствовать в специально организованных для этого события мини-учениях.
Все происходило как в реальных условиях работы дорожной службы. Был получен сигнал о сложной ситуации на участке некой автодороги, диспетчер объявляет «Старт» «дорожному спецназу», «бойцы» которого в спешном порядке садятся в технику и выдвигаются для устранения последствий непогоды.

Особая гордость - усовершенствованная установка, которая способна разбрасывать песко-соляную смесь на расстояние в дву полосы. И, как утверждают инженеры компании, это не предел.

 

Все для безопасного движения по дорогам Северного Кавказа

Заместитель начальника ФКУ Управление федеральных автомобильных дорог «Кавказ» Константин Золотарев, говоря о целях работы компании, отметил, что все действия дорожных рабочих направлены на обеспечение безопасности на автодорогах.

«Это самое основное направление нашей деятельности. В связи с этим и проводились все подготовительные мероприятия. Несмотря на то, что сейчас погода нас радует, мы не расслабляемся, и можем со стопроцентной уверенностью говорить, что полностью готовы к зимнему периоду», - заверил Золотарев.

Смотря на сводную таблицу привлеченной к работе в зимнее время техники, количество реагентов, а также вглядываясь в светлые лица дорожных работников, которые в большинстве своем скромные мужчины, складывается ощущение, что к зиме наши автомагистрали готовы, и автолюбителям будет комфортно передвигаться по федеральным трассам в любую погоду и при любой температуре.

Но, конечно, все на свои места расставит сама зима. Беспощадная русская зима...