Вадим Дорохов
Автор

Идите и сдавайтесь!

Вадим Дорохов
Автор
25.10.2016

Борьба с терроризмом на Северном Кавказе подходит к своему логическому завершению. Члены незаконных вооруженных формирований начали вчистую проигрывать правоохранительным органам главную войну - идеологическую. Умирать сегодня за сомнительные идеалы уже никто не хочет.
 
Задержание в Карачаево-Черкесии членов незаконного вооруженного формирования, присягнувших на верность запрещенной в Российской Федерации террористической группировки ИГИЛ, является случаем вовсе не обыденным, как может показаться изначально. Я бы сказал, оно из ряда вон выходящее. Республика, никогда не отличавшаяся количеством радикально настроенной молодежи, их бурной деятельностью, в минувшую среду неожиданно стала эпицентром новостей антитеррористической направленности из региона Северного Кавказа. Так, 19 октября, спецназом Федеральной службы безопасности совместно с подразделениями войск национальной гвардии в результате слаженной спецоперации были задержаны шесть членов бандгруппы так называемого «вилайята Карачаево-Черкесии». Обнаружить их удалось благодаря социальным сетям.
 
«Специальные подразделения силовых ведомств задержали в КЧР организатора террористической банды, в числе которых пятеро жителей Ставрополья, Дагестана и Карачаево-Черкесии. В лесу бандиты оборудовали схрон, куда спрятали оружие и взрывчатку, в доме организатора группы также был обнаружен арсенал с оружием», - сообщит по итогам спецмероприятия представитель УФСБ России по КЧР.
 
Разобравшись в ситуации, выяснится, что бандгруппа состоит в буквальном смысле этого слова из подростков: самому старшему из задержанных боевиков не так давно исполнилось 19 лет. Этот молодой человек, взращенный сомнительной романтикой экстремизма, до последнего выдавал себя идейным последователем террористических подразделений, воюющих в Сирии. В планах, правда, у него были далеко не романтичные действия, о чем говорит содержимое схрона, где помимо оружия и боеприпасов, правоохранителями также была найдена подробная карта республики с нанесенными на нее пунктами дислокации военных частей.
 
«По имеющимся данным, их основными целями и задачами была дестабилизация общественно-политической обстановки путем совершения диверсионно-террористических актов и вооруженных нападений на сотрудников правоохранительных органов», - отметили в УФСБ.
 
До первой вылазки, как после поделятся правоохранители, оставалось не более недели. По факту можно сказать, что группу разоружили за несколько дней до возможной трагедии. «В первоначальных планах боевиков было нападение на пост ДПС», - констатируют силовики.
 
Прошла без малого неделя со дня той спецоперации, но сегодня есть весомый повод ее вновь вспомнить.
 
 
Мобильный «джихад»
 
В эпоху глобального развития современных Интернет-технологий, кажется, что ни одно человеческое действие не происходит без фото- или видеофиксации. Так человечество всевозможными методами пытается оставить свой след в истории. Люди «постят» еду, котят, собственные фотографии, зачастую глуповатого характера. Записывают обращения друг к другу. Чаще, конечно, невинные, но бывает, что обращения эти несут и реальную угрозу жизни и здоровью определенным лицам. Яркий тому пример - члены НВФ, общающиеся со своим «противником» через объектив камеры мобильного телефона.
Молодая бандгруппа, обезоруженная на прошлой неделе, также, уподобляясь старшим «братьям», записала свое обращение к правоохранителям, адресовав его лично министру внутренних дел по Карачаево-Черкесской республике Казимиру Боташеву.
 
На видео их четверо. Стоя на фоне развернутого черного полотнища с арабской вязью, они периодически поглядывают на связанного у их ног черного барана, которого вот-вот ждет печальная участь быть убитым. Трое молчат, говорит, судя по всему, главный.
Лозунги, конечно, громкие. Присущи тем, что сотрудники полиции и силовых структур северокавказского региона уже не раз слышали в подобных видеообращениях от самых одиозных бандитов региона. Бандитов, большинство из которых уже нет в живых. Те же угрозы, обещания безжалостно мстить за уничтоженных единомышленников.

 


 

«Он убьет одного нашего брата, мы убьем тысячи его друзей», «Не оставим ни одного, зайдем в каждый дом, в каждый отдел, и будем убивать», - говорил молодой человек, облаченный в черную маску, который признавался в своей безграничной любви к террористической организации ДАИШ (арабское название ИГИЛ. – прим. редакции) и выражал надежду, что их последователями на Кавказе будут «тысячи». «Этими тысячами мы будет завоевывать города», - был наивно убежден преступник.
 
Тирада длилась чуть более двух минут. Размахивая перед камерой ножом, произнося оскорбления в адрес правоохранителей, человек в маске все время машинально опускал глаза в землю. Он почему-то не смотрел в камеру, олицетворявшую ненавистного ему «адресата». Его речь была прерывистой, в ней явно проявлялась общая нервозность. Несмотря на всю грозность сказанных им слов, было ясно: ему сейчас страшно…


От слова к делу?

Что чувствует человек, находясь на краю черты между жизнью и смертью? Когда остаются секунды до заключительного выстрела, что станет последним в его скромной жизни. Когда связанный, стоя на коленях перед врагом, он не теряет мужества и не отворачивается от своих слов, действий и идеалов. Когда на предложение сказать свое последнее слово, тот без страха перед судьбой произносит «Работайте, братья!». Что чувствует этот человек?

Дай Всевышний, никому из нас не узнать того, что испытывал в последние минуты жизни 31-летний лейтенант Магомед Нурбагандов. Единственное, на чем мы можем делать выводы о его моральном состоянии, это кадры того зверского убийства: глаза Магомеда, выражающие презрение к боевикам, и твердая убежденность в том, что он не напрасно прожил свою жизнь, охраняя в республике покой.

Весь мир сегодня преклоняется перед подвигом офицера из Дагестана. Тысячи его сослуживцев отвечают в один голос ему: «Работаем, брат!», самоотверженно подставляясь под пули, но задерживая и обезвреживая особо опасных преступников.
«Возьмем героический подвиг лейтенанта полиции Магомеда Нурбагандова, который в Дагестане даже под страхом смерти сказал: «Работайте, братья!». Его сила была внутренняя, офицера, связанного по рукам и ногам, не смогли сломить вооруженные бандиты», - высказал накануне свое мнение советник главы Росгвардии Александр Хинштейн, отвечая на вопрос журналистов, каким должен быть военнослужащий национальной гвардии.
Герой России Нурбагандов стал для всех нас олицетворением человека, борющегося с терроризмом, олицетворением идеального полицейского.

Его слова всегда сопровождались конкретными делами, несмотря ни на какие обстоятельства. Даже в тот  злополучный день 10 июля 2016 года…

Что, конечно, не скажешь о выше упомянутом молодом боевике из Карачаево-Черкесии, который, оказавшись в наручниках, сразу же поменял свое мировоззрение и отношение и к полицейским, и к тем, кого еще месяц назад гордо называл «братьями».

Сейчас он уже не был облачен в маску, скрывающую лицо, и вполне мог в глаза сказать полицейским все, о чем он хвалился на записанном видеоролике. Но преступник не смог этого сделать.

 


 

«Меня зовут «Амич», – начал свою исповедь молодой. - Я член джамаата-вилайята КЧР... Все ваххабиты - лицемеры, которые ничего не знают о религии. Местный джамаат - трусы…»

В своем маленьком, но очень информативном сообщении, теперь уже людям по другую сторону баррикад, он говорил оскорбительные слова, завершив свое признание определяющим: «Хочу обратиться ко всем шахидам. Пока за вами не пришли сотрудники МВД по Карачаево-Черкесии, идите и сдавайтесь!»
 
Он, как ни странно, ни разу не поднял свои глаза на камеру. Ему, в отличие от Магомеда Нурбагандова, было очень страшно. Хотя жизни задержанного в тот момент уже ничего не угрожало. Это, согласитесь, о многом говорит.