Юлия Зайкова
Автор

Почему правозащитники не слышат друг друга?

Юлия Зайкова
Автор
14.06.2016

Выступление Максима Шевченко о расследовании ряда уголовных дел на Кавказе вызвало недоумение представителей Следственного комитета по СКФО. Следствие предоставило правозащитникам всю информацию по уголовным делам о гибели журналистов Хаджимурата Камалова и Тимура Куашева, однако оказалось, что член СПЧ Максим Шевченко не знает о том, что его коллеги владеют этими сведениями.

Об этом рассказал начальник Следственного комитета по СКФО Олег Васильев во второй части расширенного заседания Совета при Президенте по правам человека. Он прокомментировал выступление правозащитника, но, так как сам Шевченко после своей речи покинул заседание, Васильев обратился к председателю СПЧ Михаилу Федотову.

«Шевченко Максим Леонардович очень эмоционально высказывал свои позиции по расследованию ряда уголовных дел. Что касается, как он эмоционально выразился, убийства Хаджимурата Камалова и Тимура Куашева – Михаил Александрович, мы в секретном режиме полностью расписали вам все по этому делу, ответили на все ваши вопросы. Мы все там разложили, ну, если ему не достаточно, пусть приедет, мы ему покажем уголовное дело», – сказал Олег Васильев.

Глава СПЧ полностью согласился со словами правоохранителя, отметив, что не показал эту переписку Шевченко, так как она велась в закрытом режиме, но объяснить коллеге ситуацию на словах он вполне может.

Что касается дела Куашева, то здесь слова Шевченко о закрытости и необъективности расследования слышать еще более странно, ведь он сам проходил по этому делу в качестве свидетеля, ему были предоставлены заключения всех экспертиз, отметил Васильев.

«Вы понимаете, следствие не может поставить свое субъективное мнение в основу доказательств. У нас три экспертизы самых титулованных врачей России давали заключение по смерти этого человека – и все эти экспертизы дали заключение, что смерть наступила в результате ишемической болезни сердца, и укол был, кстати, не в сердце, а в подмышечную часть. Будем еще разбираться, будем искать, но, тем не менее, на сегодняшний день у нас ни одного субъективного доказательства о том, что это криминальная смерть, просто нет», – сказал глава Следственного комитета по СКФО.

Напомним, во время расширенного заседания Совета при Президенте по правам человека 9 июня в Пятигорске журналист Максим Шевченко выступил с громкими заявлениями, в том числе о расследовании резонансных дел о гибели журналистов на Северном Кавказе. Во второй части заседания члены СПЧ могли уже в открытом диалоге пообщаться с правоохранителями и задать им вопросы напрямую. Однако для некоторых правозащитников такая форма общения оказалась не столь интересной, нежели просто кидать реплики в зал. Так, Максим Шевченко покинул заседание сразу после своего пламенного монолога. Вызывает вопрос, почему члены Совета демонстрируют такую неосведомленность о предмете своей речи, в то время как глава СПЧ владеет всей необходимой информацией, и как в таком случае правозащитники общаются между собой и координируют свою работу.