Омар Муртузалиев

27.05.2016

Первый вице-президент Федерации спортивной борьбы России Омар Муртузалиев прокомментировал ситуацию с дагестанскими борцами в Якутии.

 «Ситуация очень сложная. Я принимал участие в переговорах с главой Республики Якутия, дважды разговаривал с главой Республики Дагестан, которые просили не накалять ситуацию, а найти компромиссное решение, устраивающее все стороны. К сожалению, такого решения нет, надо было идти на какие-то уступки. После решения о победе Лебедева сборная Дагестана на эмоциях намерена покинуть турнир. Вечером трудные переговоры будут продолжены, и я, как куратор команды, надеюсь, что спортсмены завтра все же продолжат выступление в Якутске.

У ребят накопилось огромное количество обид со многих турниров. Как человек, который курирует команду, я сказал: «Я озвучу решение старших, принятое не в эмоциональной обстановке. Да, оно неправильное, но нужен выход из этой ситуации. Каждый из вас имеет свое мнение, и вы можете поступать в соответствии с ним».

Мне жаль ребят, которые достигли хорошей формы перед Олимпиадой, и хотелось бы, чтобы они смогли здесь проявить себя. Будем думать и убеждать ребят. Звонков было много, все озабочены ситуацией. Надеюсь, что удастся убедить ребят, что они ни в чем не виноваты и должны выступать.

То, что произошло, должно быть уроком нечистоплотным судьям, тренерам, покровителям, создавшим эту ситуацию. Отбор нужно проводить справедливо, если мы хотим выявить сильнейшего. Перед Олимпиадой страсти накаляются. Якутия прекрасная республика, здесь любят борьбу, все это знают, это гостеприимная республика. Но предолимпийский чемпионат России мы всегда проводили в Санкт-Петербурге. Мое мнение: Якутия может проводить чемпионаты сколько угодно, но только не предолимпийский чемпионат.

В Санкт-Петербурге, на нейтральной территории, большое количество зрителей увидело бы красивый праздник борьбы. Это действие, которое мы видели перед последними Олимпиадами. Но мы приехали сюда, и я спросил, сколько болельщиков будет из Дагестана. 25 человек. В Санкт-Петербурге их было бы несколько тысяч. Все бы приехали, и это был бы праздник борьбы».