«Когда танцую — абсолютно счастлив»

17.08.2015

Интервью с Евгением Папунаишвили — известным российским танцором и хореографом, победителем и призером, неоднократным участником проекта «Танцы со звездами» — специально для «Kavkaz Today» (продолжение).

Евгений, возможно, я перебиваю общий настрой нашей беседы, но если забуду задать этот вопрос не прощу себе потом. Почему у Вас такой принт на майке забавный портрет Вуди Аллена? Это случайность или что-то значит? 

— Когда собирался утром сюда — это была единственная… наименее мятая майка в моем гардеробе. Так получилось, что не успел погладить вещи… А если серьезно — это одна из самых моих любимых маек. Считаю Вуди Аллена гениальным режиссером. Я просто наркоман кино.

Не самый плохой наркотик.

— Да, да. Никогда в жизни не употреблял никаких наркотиков, хотя по моему поведению этого не скажешь. Иногда люди думают, что такая активность, такой позитив возможны только при употреблении чего-то. Это не так. У меня — музыка… я просто наркоман музыкальный. Ну и танцы априори, понятно. Каждый день танцую и людей учу. Музыка, танцы, кино.

А назовите несколько имен! Для начала в музыке.

— Ну, знаете… фанату музыки задавать такой вопрос…

Хотя бы чтобы понять предпочтения!

—  Я вырос на итальянской культуре с детства. И перечислять все эти фамилии можно очень долго…

Вот, например, Тото Кутуньо…

— Даже не обсуждается. Я не то, что знаю их всех. Я знаю все их песни наизусть. И Челентано, и Тото Кутуньо, и Аль Бано… Очень много имен. На данный момент для меня из итальянской культуры — Челентано всегда на первом месте, это понятно. А есть ведь еще такие исполнители, как Бьяджо Антоначчи, Эрос Рамазотти, Лаура Паузини… У Антоначчи и Рамазотти мне нравится такое… мужское начало. Они — мужики. Я хотел бы петь именно так, в них такая харизма! Еще я очень люблю сам язык итальянский.

Также я просто безумный фанат латиноамериканской культуры. У меня очень много планов, связанных с этим. Программу собираюсь делать на этом, потому что знаю хорошо историю этой музыки. И мне очень обидно, что в нашей стране кроме, там, Джипси Кингс или, скажем, ламбады мало кто об этом еще что-нибудь знает. А ведь, чтобы Вы понимали, латиноамериканское Грэмми проводится ежегодно! Этот музыкальный мир настолько огромный! Мир сальсы, мир бачаты, сона кубинского, много разных других направлений. Очень, очень, очень огромен этот мир.

Я — фанат сальсы, просто ее обожаю. Мне бы только добраться до машины — и все. Включаю сальсу. И убежден, что любая девушка сегодня должна уметь танцевать сальсу на таком… «социальном» уровне. Потому что…

Знаете, я профессионально занимаюсь классическими бальными танцами и понимаю, что бальный танец не применишь на какой-нибудь вечеринке или дискотеке. Это просто дает какой-то навык, чувство ритма, чувство тела. А вот в последнее время я популяризирую именно социальные танцы. Это аргентинское танго, сальса, бачата, меренге, ча-ча-ча — то есть все, что человек или пара — скажем, муж с женой — могут всегда, спокойно, в любом месте потанцевать.  И никаких там специальных па — а вот просто классно потанцевать.

Сейчас ко мне приходит огромное количество — я потом отдельно про это расскажу — огромное количество пар… много мужчин приходит — политиков, бизнесменов, очень успешных. В силу тактичности я не могу назвать их фамилии — ну, просто «ой-ой-ой» какие люди. И вот они приходят учиться танцевать! Танцы их отвлекают, успокаивают, настраивают на позитив.

Возвращаясь к сальсе — я могу бесконечно перечислять исполнителей. Сейчас, конечно, номер один — это Марк Энтони, которого многие знают как бывшего мужа Дженнифер Лопес. Но, чтобы Вы понимали — по крутизне… Марк Энтони настолько крут, что это Дженнифер Лопес, его бывшая жена…

При нем…

— Да, да! (Смеется.)  Мало кто об этом знает, но мне немножко обидно за него. Еще я приготовил пилотную версию программы, скоро выйдет на радио — сколько там всего! Когда начал в эту культуру углубляться… Ну, Buena Vista Social Club прежде всего… У меня была вся коллекция этого проекта. Есть потрясающий фильм документальный про эту группу. Легендарные, конечно, музыканты. Селия Крус — королева сальсы… Много можно перечислять.

Евгений, теперь перейдем в более общую плоскость. Что для Вас танец? Физическая красота, философский посыл, эстетический символ, какая-то миссия или что-то еще? Или все вместе? И что такое танец вообще в мире, во Вселенной, в мироощущении людей?

— Ну, абсолютно все, что Вы перечислили, конечно. Но я скажу очень просто. Когда танцую — я абсолютно счастлив. У меня нет любимого танца: все настолько зависит от настроения, от какого-то ощущения внутреннего… от музыки зависит. Есть любимые мелодии, под которые хочется танцевать, — любимого танца нет. Танец — это счастье, какое-то ощущение…

Полета?

— Да, я как будто в какой-то другой мир ухожу. И мне кажется, что танец делает людей чуточку счастливее. Мне очень хочется, чтобы каждый попробовал это. Потому что знаю это, чувствую…  Понимаю: многим все это безразлично, не нравится и… плевать им на танцы. Но я сам являюсь свидетелем, как танцы реально меняют жизнь людей. Танец — это вторично, но у людей меняется ощущение жизни. Вот скажите: какие потребности есть у человека?

Вы про пирамиду Маслоу?

— Да. Какие там потребности?

Ну, нижняя часть физиологические, средняя социальные, на вершине эстетические, личностные…

—  Вот именно! И вот мне кажется, одна из главных потребностей человека — это чувство собственного достоинства. Думаю, что занятия в моей школе дают именно это — чувство собственного достоинства. И, конечно, ощущение счастья.

Когда-то читал или слышал следующую мысль: «Остановить войну просто сделайте людей счастливыми. Счастливый человек не будет воевать». Если, как Вы говорите, танец делает всех счастливыми, то пусть все танцуют! И войны никакой не будет. Согласитесь с этим?

— Может быть. Знаете, я ведь не претендую на роль какого-то…

Гуру?

— Да. Я просто живу. И у меня, считаю, прекрасная миссия — делать людей чуточку счастливыми. Очень этому рад. Мои уроки реально на месяц вперед расписаны, сам танцую по 10-12 часов в день, учу людей. Мои преподаватели очень востребованы, у меня — идеи, проекты… И поэтому я тоже счастлив.

  (Окончание следует)